Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 37

Централизованное тестирование по биологии, 2014

1.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
2.  
i

Обо­лоч­ка Земли, со­здан­ная и за­се­лен­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, - это:

1) био­сфе­ра
2) ли­то­сфе­ра
3) стра­то­сфе­ра
4) озо­но­вый слой
3.  
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций жи­вот­ных на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии со­став­ля­ет:

1) зо­оце­ноз
2) ми­ко­це­ноз
3) фи­то­це­ноз
4) кли­ма­топ
4.  
i

Ор­га­ны, име­ю­щие раз­ное про­ис­хож­де­ние и стро­е­ние, но вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ана­ло­гич­ные
2) го­мо­ло­гич­ные
3) ата­виз­мы
4) ру­ди­мен­тар­ные
5.  
i

Три­плет РНК ЦАА ко­ди­ру­ет у всех живых ор­га­низ­мов ами­но­кис­ло­ту гли­цин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пре­рыв­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) уни­вер­саль­ность
4) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
6.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, ко­то­рый в со­ста­ве ани­о­нов участ­ву­ет в под­дер­жа­нии бу­фер­ных свойств внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма:

1) фтор
2) калий
3) фос­фор
4) мар­га­нец
7.  
i

Во время све­то­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) хе­миос­мос
2) син­тез мо­ле­кул АТФ
3) окис­ле­ние хло­ро­фил­ла фо­то­си­сте­мы I
4) свя­зы­ва­ние мо­ле­кул СО2 за счет НАДФ-Н2 и энер­гии АТФ
8.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

 

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

в  — ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет ста­ре­ю­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) дуб → заяц → вошь → мед­вед­ка
2) дуб → кабан → че­ло­век → вошь
3) кабан→ ас­ка­ри­да → дож­де­вой червь→ сли­зень
4) от­мер­шие остат­ки рас­те­ний → дож­де­вой червь → ин­фу­зо­рия → поч­вен­ные бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — свод­ча­тая стопа

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

1) а, б
2) а, в
3) б, в, г
4) толь­ко б
11.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ны­ря­ю­щих жи­вот­ных уве­ли­чи­лось со­дер­жа­ние мио­гло­би­на  — транс­порт­но­го белка, ко­то­рый пе­ре­но­сит кис­ло­род в мыш­цах. Это при­мер адап­та­ции:

1) это­ло­ги­че­ской
2) по­ве­ден­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

Ги­брид пи­ч­п­лам по­лу­чен путем скре­щи­ва­ния пер­си­ка и сливы с по­сле­ду­ю­щим удво­е­ни­ем ко­ли­че­ства хро­мо­сом. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый в со­че­та­нии с от­да­лен­ной ги­бри­ди­за­ци­ей ис­поль­зо­ва­ли уче­ные:

1) ал­ло­пло­и­дия
2) мик­ро­инъ­ек­ция ДНК
3) ин­бри­динг
4) транс­ге­нез
13.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:

1) ана­фа­за — в ре­зуль­та­те конъ­юга­ции об­ра­зу­ют­ся хро­мо­сом­ные пары — би­ва­лен­ты
2) про­фа­за — хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки; к каж­до­му по­лю­су от­хо­дит умень­шен­ный вдвое по срав­не­нию с ро­ди­тель­ской клет­кой набор хро­мо­сом
3) те­ло­фа­за — од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­мо­сом ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка, хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
4) ме­та­фа­за — за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния, мик­ро­тру­боч­ки ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют­ся с цен­тро­ме­ра­ми хро­мо­сом; хро­мо­со­мы вы­стра­и­ва­ют­ся в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки
14.  
i

Из пяти ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 130, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 560
2) 578
3) 650
4) 668
15.  
i

У то­ма­тов вы­со­кий сте­бель (Н) до­ми­ни­ру­ет над низ­ким (h), пур­пур­ный сте­бель (P)  — над зе­ле­ным (p). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — hhPp x hhPp

2 — HhPp x hhpp

3 — HhРp x HhPр

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

б — 3 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

в — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный) : 2 (вы­со­кий зе­ле­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

г — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный): 1 (вы­со­кий зе­ле­ный): 1 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)

д — 9 (вы­со­кий пур­пур­ный): 3 (вы­со­кий зе­ле­ный): 3 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)

1) 1а; 2г; 3б
2) 1б; 2в; 3г
3) 1б; 2г; 3д
4) 1в; 2а; 3д
16.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у арк­ти­че­ско­го голь­ца (рыба се­мей­ства Ло­со­се­вые) и лео­пар­до­вой ля­гуш­ки (се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра голь­ца яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра голь­ца сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на и то­ле­рант­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре
4) икра голь­ца и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
17.  
i

Ав­то­тро­фом яв­ля­ет­ся:

1) филин
2) фа­соль
3) под­бе­ре­зо­вик
4) ка­пуст­ная бе­лян­ка
18.  
i

Какой струк­тур­ный эле­мент обо­зна­чен на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния ли­шай­ни­ка циф­рой 1?

1) верх­няя кора
2) во­до­рос­ле­вый слой
3) гифы гриба, слу­жа­щие для при­креп­ле­ния ли­шай­ни­ка к суб­стра­ту
4) клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния ли­шай­ни­ка
19.  
i

Часть по­бе­га, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой 1, на­зы­ва­ет­ся:

1) плод
2) почка
3) меж­до­уз­лие
4) па­зу­ха листа
20.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) по­ча­ток
2) ме­тел­ка
3) про­стая кисть
4) про­стой щиток
21.  
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

г  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

1) а, б
2) б, в
3) б, г
4) в, г
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие бак­те­рии от ви­ру­сов:

 

а  — кри­стал­ли­че­ская форма

б  — спо­ро­об­ра­зо­ва­ние

в  — могут иметь до­пол­ни­тель­ную ли­по­про­те­ид­ную обо­лоч­ку

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ге­па­ти­та

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко б
24.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— ми­це­лий об­ра­зу­ет­ся из спор, ко­то­рые по­па­да­ют на по­вре­жден­ные части живых де­ре­вьев;

— пло­до­вые тела обыч­но твер­дые, де­ре­вя­ни­стые.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
25.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ко­ро­боч­ка
2) сбор­ная ли­стов­ка
3) се­мян­ка
4) зер­нов­ка
26.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для хло­рен­хи­мы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — вхо­дит в со­став серд­це­ви­ны стеб­ля де­ре­вьев

б  — осу­ществ­ля­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — обес­пе­чи­ва­ет рост по­бе­га в тол­щи­ну

г  — со­сто­ит из живых тон­ко­стен­ных кле­ток

1) а, г
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко а
27.  
i

Спи­ро­ги­ра:

 

а  — не имеет оформ­лен­но­го ядра

б  — раз­мно­жа­ет­ся путем фраг­мен­та­ции нити

в  — имеет хло­ро­пласт в виде спи­раль­но за­кру­чен­ной ленты

г  — упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в ка­че­стве про­дук­та пи­та­ния под на­зва­ни­ем «мор­ская ка­пу­ста»

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — липа мел­ко­лист­ная

2 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — двой­ное опло­до­тво­ре­ние

б — в коре и дре­ве­си­не име­ют­ся смо­ля­ные ходы

в — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

г — ли­стья в мо­ло­дом со­сто­я­нии скру­че­ны улит­ко­об­раз­но

д — спо­ро­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

1) 1абг; 2бв
2) 1ад; 2вгд
3) 1бд; 2авг
4) 1д; 2агд
29.  
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — выдра

б  — белка

в  — ласка

г  — нут­рия

д  — ку­ни­ца

1) а, б, д
2) а, в, д
3) б, в, г
4) толь­ко б, г
30.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

1) I — а,; II — б, в; III — г
2) I — б; II — а, в; III — г, д
3) I — б, д; II — е; III — в, г
4) I — б, г, д; II — а; III — в, е
31.  
i

Ске­лет сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:

1) ло­пат­ку
2) кости плюс­ны
3) пле­че­вую кость
4) шей­ные по­звон­ки
32.  
i

Опре­де­ли­те груп­пу крови че­ло­ве­ка, в плаз­ме ко­то­рой от­сут­ству­ют оба типа ан­ти­тел (аг­глю­ти­ни­нов)  — \ChemForm альфа и \ChemForm бета :

1) I
2) II
3) III
4) IV
33.  
i

Трех­гла­вая мышца плеча че­ло­ве­ка:

 

а  — со­сто­ит из удли­нен­ных, за­ост­рен­ных на кон­цах од­но­ядер­ных кле­ток

б  — вхо­дит в со­став пас­сив­ной части опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та

в  — может сни­жать свою ра­бо­то­спо­соб­ность при умень­ше­нии кон­цен­тра­ции кис­ло­ро­да в крови

г  — ни­ко­гда не на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии пол­но­го рас­слаб­ле­ния

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
34.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — лег­кие рас­по­ло­же­ны ...

б  — ды­ха­тель­ный центр на­хо­дит­ся в ... мозге

1) а — в пе­ри­кар­де, б — сред­нем
2) а — под диа­фраг­мой; б — про­ме­жу­точ­ном
3) а — в груд­ной по­ло­сти; б — про­дол­го­ва­том
4) а — в верх­ней части брюш­ной по­ло­сти; б — спин­ном
35.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) пеп­син слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи
2) в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 8 клы­ков
3) со­ля­ная кис­ло­та же­лу­доч­но­го сока ак­ти­ви­ру­ет ами­ла­зу и маль­та­зу
4) про­то­ки пе­че­ни и под­же­лу­доч­ной же­ле­зы от­кры­ва­ют­ся в две­на­дца­ти­перст­ную кишку
36.  
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 3 и 7 обо­зна­че­ны:

1) кап­су­ла нефро­на и петля Генле
2) ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек и из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка
3) при­но­ся­щая ар­те­рио­ла и из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка
4) вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла и из­ви­той ка­на­лец II по­ряд­ка
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 12 м, 2-й  — 25 см, 3-й  — 90 см, 4-й  — 150 см, 5-й  — 6 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 5 → 4 → 3 → 2
2) 2 → 3 → 4 → 5 → 1
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 2 → 3 → 4
38.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от денд­ри­та чув­стви­тель­но­го ней­ро­на к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — тело вста­воч­но­го ней­ро­на

б  — пе­ред­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок

в  — ве­ге­та­тив­ный узел пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы

г  — спин­но­моз­го­вой узел

1) б → г → а → в
2) в → б → г → а
3) г → б → а → в
4) г → а → б → в
39.  
i

Для каж­до­го из струк­тур­ных эле­мен­тов рас­ти­тель­ной клет­ки, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­ва­ми A—Г, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­знак:

1)  участ­ву­ет в син­те­зе рРНК

2)  может на­кап­ли­вать ал­ка­ло­и­ды и та­ни­ны

3)  со­сто­ит из двух мем­бран, впя­чи­ва­ния внут­рен­ней мем­бра­ны об­ра­зу­ют кри­сты

4)  обес­пе­чи­ва­ет по­гло­ще­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии света в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей

5)  осу­ществ­ля­ет син­тез уг­ле­во­дов и ли­пи­дов, транс­фор­ма­цию бел­ков, об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

40.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров

B)  фор­ми­ро­ва­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ки

Г)  об­ра­зо­ва­ние двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

Д)  фор­ми­ро­ва­ние по­ло­го ша­ро­вид­но­го од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

41.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  куль­тур­ная слива — есте­ствен­ный ал­ло­тет­рап­ло­ид, воз­ник­ший из терна и алычи

Б)  в за­пад­ной части Се­вер­ной Аме­ри­ки в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла лап­чат­ки про­изо­шло об­ра­зо­ва­ние че­ты­рех новых под­ви­дов

B)  два близ­ких сов­мест­но оби­та­ю­щих вида дро­зо­фил раз­мно­жа­ют­ся в одно и то же время года, но в раз­ное время суток: один — в су­ме­реч­ное время, а дру­гой — в утрен­ние часы

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

42.  
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют фо­ри­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  в роли аген­тов рас­про­стра­не­ния часто вы­сту­па­ют жи­вот­ные

2)  ре­зуль­тат от­но­ше­ний от­ри­ца­те­лен для од­но­го ор­га­низ­ма и ней­тра­лен для дру­го­го

3)  особи од­но­го вида ис­поль­зу­ют про­дук­ты вы­де­ле­ния, мерт­вые остат­ки или живых осо­бей дру­го­го вида для своих со­ору­же­ний

4)  при­мер  — пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха зай­цем

5)  при­мер - по­се­ле­ние ли­шай­ни­ка на коре де­ре­ва

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

43.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  умень­ше­ние на­до­ев мо­ло­ка при из­ме­не­нии ка­че­ства корма

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Дауна у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка при пе­ре­се­ле­нии в горы

4)  рож­де­ние резус-от­ри­ца­тель­но­го ре­бен­ка у резус-по­ло­жи­тель­ных ге­те­ро­зи­гот

5)  по­яв­ле­ние мух с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми в по­пу­ля­ции длин­но­кры­лых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

44.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и хло­рел­лы:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

3)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

4)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

5)  ор­га­но­и­ды пе­ре­дви­же­ния  — рес­нич­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

45.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность кле­ток эн­до­спер­ма у этого рас­те­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

46.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

три­хи­нел­ла, клещ па­у­тин­ный, со­саль­щик пе­че­ноч­ный, сли­зень сет­ча­тый, шел­ко­пряд ту­то­вый, не­ре­ис, ку­куш­ка хох­ла­тая.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

47.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

48.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  бобр ка­над­ский

2)  зубр ев­ро­пей­ский

3)  мышь до­мо­вая

4)  мед­ведь бурый

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

49.  
i

Для ле­че­ния отита ис­поль­зо­ва­ли ле­кар­ствен­ный пре­па­рат в таб­лет­ках. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  сон­ная ар­те­рия

3)  ле­гоч­ная ар­те­рия

4)  ниж­няя полая вена

5)  верх­няя полая вена

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца

7)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

8)  ка­пил­ля­ры тон­ко­го ки­шеч­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

50.  
i

В ме­ди­цин­ский центр об­ра­ти­лась па­ци­ент­ка, жа­лу­ю­ща­я­ся на по­сто­ян­ную жажду, уси­ле­ние мо­че­вы­де­ле­ния. Ди­а­гно­сти­ка по­ка­за­ла нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови па­ци­ент­ки.

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  ги­по­та­ла­мус

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ин­су­лин

2)  ва­зо­прес­син

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.